Блог клуба - Вне дорог.
Администратор блога: | Всё нормально... |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
ТагАЗ Tager является полностью российским внедорожником, и его сборка также производится в пределах Российской Федерации. Существуют две практически одинаковые версии автомобиля: пятидверная и трехдверная.
Внешний вид автомобиля несомненно привлекает внимание своими округлыми формами. Пятидверный автомобиль очень вместителен и удобен. Благодаря своим большим размерам в путешествие могут отправиться несколько человек и взять с собой все необходимое для отличного отдыха на природе или у озера. Обновленная решетка радиатора смотрится очень стильно и современно, а некоторые элементы тюнинга придают внедорожнику воинственный вид. Следует отметить, что производители ответственно подходят к вопросу о защите кузова автомобиля. Даже автомобиль с самой простой и минимальной комплектацией включает в себя отдельную защиту от попадания мелких предметов, осколков и камней, которые встречаются на дороге. Багажное отделение невероятно вместительное, что немаловажно для российских охотников и рыболовов. Задние сидения можно сложить, чтобы в несколько раз увеличить объем багажного отсека. В таком случае багажник внедорожника сможет вместить порядка 1200 литров полезного груза Достоинства и недостатки Стоит отметить, что автомобиль обладает достаточной мощностью, чтобы преодолевать различные крутые подъемы или труднопроходимые участки дороги. Вместительность этого автомобиля удивляет, на заднем сидении могут расположиться сразу три человека. Даже такое количество пассажиров легко помещается на заднем сидении, более того, им будет комфортно сидеть, а места всем будет хватать. Следует обратить внимание и на расход топлива. Этот внедорожник можно назвать бюджетным вариантом, так как на 100 километров ему необходимо 10 литров. Пятиступенчатой коробки передач хватает для довольно быстрой езды по ровной дороге или шоссе, но некоторым все-таки недостает шестой передачи. Стоит отметить, что на большой скорости автомобиль иногда заносит, даже когда на асфальте не сыро и нет льда. Это происходит, потому что рамная конструкция оставляет желать лучшего. Производители также не заострили внимание и не учли недостаток информации и опций на руле. Но все-таки в экстренных ситуациях или заносе спасает прекрасная работа тормозов. Благодаря им водитель легко справляется с легкими заносами. Поклонники российского автопрома нередко выбирают этот автомобиль для езды по бездорожью или плохой дороге, потому что они уверены, что этот автомобиль может преодолеть препятствия любого уровня. |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Увы, отечественное автомобилестроение не может похвастаться большим количеством моделей внедорожников производящихся сейчас или производимых в прошлом. Откровенно, внедорожников в стране разрабатывалось и производилось мало. Ситуация в этой сфере не улучшилась и на данный момент.
Не будем говорить о «X-Ray», который разработал «АвтоВАЗ». О нем еще пока мало что можно сказать. Такая «скудность» в затронутом вопросе заставляет обратиться к более внимательному изучению моделей внедорожников, сходивших с конвейера в советское время и получивших статус «народных автомобилей» Именно таким автомобилем заслуженно стал ЛуАЗ, производимый на Луцком автомобильном заводе с 1966 года по 2001 год. Семейство 967 ЛуАЗ-967 разрабатывался исключительно в военных целях. Вторая мировая война была окончена, но не секрет, что Советский союз принимал посильное участие в корейском конфликте 1949-1953 годов. Армия нуждалась в автомобиле, способном выполнять различные задачи: доставка боеприпасов, транспортировка раненых, разведка. При этом, к машине выдвигались два обязательных требования: она должна была уметь преодолевать водные преграды, она должна была быть пригодна для десантирования – сбрасывания автомобиля из самолета на парашюте. Разработки начались в 50-х годах 20-го века. Первая опытная модель носила название НАМИ-049 «Огонёк». Автомобиль имел ряд недостатков, что характерно для любой опытной модели: слабая подвеска; двухцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы; пластиковый кузов Именно эта модель пошла в серийное производство. Машину начали собирать на Луцком автозаводе и присвоили ей маркировку ЛуАЗ-967. |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Многие согласятся, что внедорожник – это идеальная машина. Во-первых, как следует из названия, на таком автомобиле можно проехать где угодно и когда угодно. Во-вторых, машины данного класса очень надежны, в силу своей рамной конструкции и большому количеству систем безопасности, которыми они, как правило, оснащаются. В-третьих, внедорожник – это особый статус.
Автомобилист на такой машине всегда выделяется из потока. Ему видно все на дороге и, чего греха таить, многие уступают преимущество в потомке таким автомобилям. Одним существенным недостатком джипов является то, что стоят они, в своем большинстве, достаточно дорого. Для тех, кто хочет приобрести внедорожник, но имеет скромный бюджет, рекомендуется изучить следующий ниже рейтинг. Возможно, что какая-то из перечисленных машин придется как по душе, так и по финансам. Конечно, в данном рейтинге не будет автомобилей от компании Toyota или Jeep. И это понятно. Тем не менее, многие автомобили можно назвать вполне достойными. Они большие, комфортные и успешно преодолевают различные препятствия, которые могут встретиться на бездорожье. Собственно, перейдем к рейтингу. Автомобили Нива Внедорожники Нива проверены временем. Самой популярной моделью из этой серии, безусловно, остается ВАЗ-2121. Машины с такой буквенно-цифровой маркировкой можно встретить во всех странах мира. К сожалению, в некоторых государствах они стали живыми памятниками мощи советского автомпрома. Например, много Нив пылится в гаражах и под навесами в Греции. Когда-то греки активно использовали Нивы для езды по своим гористым ландшафтам. Вступление страны в ЕС, где установлены четкие требования к уровню вредных выбросов, перевело Нивы из разряда эффективных транспортных средств в разряд музеев на колесах. |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Среди немногочисленных частных разработок, которые выходили из конструкторского агентства Дмитрия Парфёнова, сумевшая занять видное место не только в кино, но и в армии, стал внедорожник бронированного типа, обладающий хорошей защитой и огромным потенциалом. Всё это про Комбат Т98. Данный автомобиль относится к категории джипов,
сумевший собрать множество наград не только за внешний вид, но и за технические характеристики. Такая техника способна уберечь её пассажиров даже от противотанкового оружия, что увеличивает надежность внедорожника до максимального значения. Полностью российским технику называть не стоит, так как при разработке были задействованы и представители эстонской корпорации. Всё же основная идея и производство техники осталась за нашими соотечественниками. В список основных характеристик конструкции данного вида техники следует отнести: Безопасность пассажиров достигается за счёт наличия специальных линий на корпусе джипа; Невозможно найти небронированного места в этом внедорожнике; Несмотря на три своих модификации, на внешний вид они никак не различаются; Любой, кто сможет стать пассажиром Комбат Т98, сможет оценить комфортабельность салона; Машина позволяет вмещать в себя большое количество оружия, специального оборудования и т.п.; Техника обладает целым рядом очень важных и полезных функций, обеспечивающих комфорт при поездке. Стоит отметить, что даже тому, кто сядет непосредственно за руль данного внедорожника, комфорт будет обеспечен. Салон сразу же даёт понять, что первоначально он был спроектирован для командующего состава и для тех людей, кого принято относить к категории VIP. Но не нужно думать, что дизайн и внешний облик автомобиля – его единственные положительные качества |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Новый вездеход Мытищинского приборостроительного завода (МПЗ) — настоящий покоритель Арктики (видео)
В семье Российских колесных вездеходов – пополнение. Колесный Вездеход МПЗ создан на Мытищинском приборостроительном заводе (ООО «МПЗ»). В основу разработки легли научные исследования в данной области, разработки основоположника инженерной школы машин высокой проходимости В. А. Грачева,
История создания Толчком к созданию шасси нового Автомобиля высокой проходимости послужила тема освоения Арктики, которая, на сегодняшний момент, является одним из национальных приоритетов России. Специалисты Мытищинского приборостроительного завода более десяти лет разрабатывают и изготавливают спецтехнику для аварийно-спасательных служб и из первых рук знают проблемы, с которыми сталкиваются подразделения при осуществлении поисково-спасательных операций, ликвидации аварий, поиске терпящих бедствие, спасении людей. Учитывая все пожелания «Северной службы спасения», было создано колесное шасси 6х6 с осевой формулой 1-1-1 (разнесенные оси) и формулой рулевого управления 1-0-3, при которой первая и третья оси — управляемые, а средняя — нет. Подвеска зависимая, на двух многолистовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и резиновыми буферами ограничения хода, со стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор со скользящими опорами. Рулевой механизм представляет собой «винт — шариковая гайка – рейка – сектор», с гидроусилителем, с механизмом запаздывания и механической связью передних и задних управляемых колес. Машина стабильна в движении и обладает хорошей курсовой устойчивостью Технические характеристики Колесная формула 6х6 Осевая формула 1-1-1 (Равномерное распределение осей в базе) Формула рулевого управления 1-0-3 (Передние и задние управляемые колеса) Максимальный угол подъема на дорогах с сухим асфальтобетонным покрытием составляет 30 градусов. Наибольший преодолеваемый без опрокидывания угол косогора на участке сухого и твердого грунта составляет 30 градусов. Максимальная глубина преодолеваемого брода 1.5м на скорости течения реки 1 м/с. Высота преодолеваемого снежного покрова не менее 600 мм. Скоростной режим до 100 км/ч. (100 км/ч — аппаратное ограничение скорости, установленное КАМАЗом). |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид. Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.
Особенности грязевой резины Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит. Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать. Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс. Среди отечественных грязевых шин выделяют: Safari forward 500; Cordiant OFF-ROAD. Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно. Как выбрать хорошую грязевую резину? Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа: Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево. |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Существует несколько видов внедорожников, которые отлично подходят для охоты и рыбалки. Паркетный внедорожник предназначен только для езды по асфальту, на таком автомобиле будет непросто передвигаться по бездорожью. Поэтому этот вид транспорта подойдет для редких поездок за город или на природу, потому что автомобиль не имеет тех необходимых опций для того, чтобы легко справиться с труднопроходимыми участками дорожного пути. У внедорожников этой модели нет рамы, которая отвечает за понижение передачи, независимой подвески, а также полного привода. Такие автомобили не способны передвигаться по болотистой местности или по бездорожью.
Универсальные внедорожники способны хорошо передвигаться по пересеченной местности. Они оснащены рамой, защищающая кузов, и независимая подвеска. Уже эти детали способны гарантировать хорошую управляемость, даже в условиях бездорожья вы будете чувствовать себя комфортно. Единственным минусом этих автомобилей является то, что они не имеют специфических особенностей, которыми обладают профессиональные внедорожники. Тем не менее универсальные автомобили способны довезти вас до места отдыха без особых трудностей. Третий вид автомобилей лучше всего подходит для передвижения по бездорожью. Профессиональные внедорожники оборудованы прочной стальной рамой, высоким клиренсом, независимой подвеской, пониженной передачей и рулевой трапецией. Ко всему прочему, под капотом профессиональных внедорожников установлен мощный двигатель, который использует максимальный потенциал автомобиля на неровных участках дороги или по пересеченной местности. Профессиональные внедорожники прекрасно себя чувствуют на бездорожье, это их стихия. Вы можете быть уверены, что они не заглохнут на крутом подъеме и с комфортом доставят вас на место рыбалки или охоты. Конечно, не стоит забывать о «паркетниках» и об универсальных внедорожниках, так как можно использовать практически любое транспортное средство на бездорожье. Главное с умом использовать автомобильный потенциал и не выбирать дороги с труднопроходимыми участками. |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
Все американские автомобили отличаются своими размерами, мощностью и большим объемом двигателя. При этом их дизайн зачастую очень причудлив. Поэтому не удивительно, что именно американская компания Alton Truck решила прославиться на весь мир выпустив в свет настолько исполинский внедорожник, что рядом с ним легендарный Хаммер кажется игрушечным. Приветствуйте: Ford Alton F-650!
Этот внедорожник построен на базе легендарного пикапа Форд F-650 и считается грузовым автомобилем. Его масса составляет около 12 тонн, а колесная база составляет чуть более пяти метров. Заслуга инженеров компании Альтон состоит скорее в проработке внутреннего убранства машины. Изнутри этот автомобиль оборудован плазменной панелью с диагональю 106 см, а по салону распределены 42 динамика — этакий кинотеатр на колесах. Кроме того имеется два монитора по 16 дюймов. Данная машина имеет 7 дверей и рассчитана на перевозку восьми человек сразу. Хотя конечно при желании туда может поместиться гораздо больше восьми человек, так как габариты этого Форда превосходят всем известную «ГАЗель», а она поистине бездонна! Что касается шасси F-650, то они от школьного автобуса. Этот аппарат имеет 6-циллиндровый дизельный двигатель объемом 7,2 литров, который развивает мощность 230 л.с., пятиступенчатую АКПП. Естественно что при таких раскладах эта машина не может претендовать на скоростные качества. Максимальная скорость движения составляет 120 км/ч, но это и так много для такого гиганта. Интересно, что стоит он сравнительно не дорого — всего 200 тысяч долларов. Вот такой он — самый большой внедорожник. |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
20 декабря 2018
23 февраля в Орловском районе, недалеко от поселка Бойцовский состоялись открытые соревнования на внедорожниках «Снежный марш», посвященные Дню защитника Отечества
Торжественное открытие состоялось возле сквера Танкистов, в присутствии первых лиц города и области. Егор Семенович Строев лично пожелал участникам успехов и скомандовал «По машинам!». Организаторами данного мероприятия выступили: Региональная общественная организация «Федерация автоспорта» (Клуб любителей полноприводных автомобилей «Орлы бездорожья»), при поддержке Департамента социальной политики Орловской области, управления образования и молодежной политики, Орловского регионального отделения Партии "Единая Россия". Помимо орловских участников, трассы «Снежного марша» покоряли и гости из Курска. Сами соревнования проводились в восьми километрах от города на двух трассах: «Стандарт» и «Спорт». На них выступали разные по техническим характеристикам и уровню подготовки к бездорожью автомобили. Трасса «Стандарт» представляла собой «кольцо», длиной примерно в один километр, на относительно ровной площадке. Участники соревнований на этой трассе стартуют рядом одновременно, проезжают два круга, затем меняются местами и делают еще два круга, потом победители первого этапа соревнуются между собой – и так до финала. Трасса «Спорт» - сплошь «тяжелое бездорожье». На определенном участке местности разбросаны 50 контрольных точек, это чаще всего, таблички с цифрами, прикрепленные на деревьях или других крупных предметах. Эти точки необходимо найти с помощью системы навигации GPS, подогнать машину как можно ближе к номеру и сфотографироваться на цифровой фотоаппарат, одной рукой касаясь таблички, а другой – автомобиля. Побеждает тот экипаж, который до объявленного финиша (в нашем случае это 16.00 того же дня) соберет больше точек. При их равном количестве учитывается скорость. Понятно, что далеко не все точки расположены в легкодоступных местах трассы… А еще понятно, что трасса «Спорт» гораздо зрелищнее и опаснее, особенно если смотреть изнутри автомобиля… Так вот, часть такой трассы мне посчастливилось пройти вместе с экипажем №30 на Jeep Cherokee Sport. Команда этой «боевой» машины состоит из водителя, одного из лучших «Орлов бездорожья» Евгения Бомбело, штурмана Александра Носачева и механика Сергея Дорофеева. Учитывая опыт, уровень подготовки водителя и слаженность команды мы с этим экипажем должны были пройти не «часть», а практически всю трассу – собрать почти все точки. Но в этом виде спорта, как и в других, большую роль играет удача, а она в тот день была почему-то капризна: еще по дороге из города в автомобиле обнаружились неполадки. На соревнования после некоторого ремонта машина все же вышла. И началось. Я, конечно, представляла себе, что российское бездорожье самое бездорожное бездорожье в мире, но чтобы так… Автомобиль карабкался на почти отвесные склоны, скатывался в глубокие низины, разворачивался на льду (а Jeep Cherokee Sport весит 1600 килограммов), замирал на откосах под углом 45 градусов (а то и больше), не говоря уже о проходимости в глубоком снегу, вскоре беспощадно изрытом шинами. В тех случаях, когда «своим ходом» к контрольной точке подъехать невозможно, машину подтаскивают на лебедке (у джиперов это называется «лебедить лебеду»). При этом, если опорной точкой оказывается дерево, то обязательно используется специальный ремень, чтобы не повредить кору. Один раз на вершине очередного бугра джип застрял. Из багажника моментально были извлечены лопаты – пятнадцать минут активного физического труда всего экипажа где-то под колесами – и машина снова на трассе. «Как покопаешь, так и поедешь», - невозмутимо-философски произнес пилот Евгений Бомбело. О невозмутимости и спокойствии водителя следует сказать отдельно. В самых критических ситуациях его эмоции выдавали только сурово сдвинутые брови, и лишь иногда – негромкий, интеллигентный мат. Водительское же мастерство пилота вызывает только восхищения: он и машина – одно целое. И дело даже не в том, чтобы проехать там, где проехать невозможно (хотя и такое бывает), а в том, чтобы на данном участке найти такой маршрут, такую, если хотите, лазейку, которая позволит выехать быстро, эффектно и без потерь. «Трофи-рейд не шахматы – тут думать надо…» - еще одна джиперская мудрость от Евгения Бомбело. Здесь, конечно, не обойтись без водительского чутья и без штурмана. Штурманские обязанности во внедорожном спорте подразумевают большую живость и резвость. Он должен не просто, сверяясь по карте, подсказывать водителю направление до контрольной точки («Налево!», «Направо!», «Куда прешь?!!»), но и на опасных участках выходить (почти всегда, впрочем, выбегать) из машины, по колено в снегу, в грязи, в воде сантиметр за сантиметром искать выезд, чтобы машина не застряла, не провалилась, не уплыла. Ну, а при необходимости – толкать, копать, «лебедить»… Фотографируется, раскинув руки, у контрольной точки тоже чаще всего он. Все это штурман экипажа под номером 30 Александр Носачев проделывал виртуозно, героически и с редкой, бесценной для его должности, самоотдачей. Гонки на внедорожниках – это командный вид спорта. По пути от одной точки к другой экипаж №30 увидел разбитую, наполовину провалившуюся «Ниву»-участницу соревнований. И пилот Евгений Бомбело принимает решение помочь – джип вытягивает пострадавшую машину. Для людей, увлекающихся гонками на внедорожниках – это естественное поведение, часть неписанного мужского кодекса чести. Экипаж Jeep Cherokee Sport довольно быстро успел собрать половину контрольных точек, а потом случилось печальное: автомобиль решительно отказался штурмовать еще одну высоту до новой точки. Снова поломка. Снова ремонт. И машина опять на трассе. Но раз уж день не задался… Через некоторое время джип провалился в яму, в салон стала заливаться вода, «полетела» передняя крестовина. С помощью лебедки автомобиль скоро вытянули, но все равно пришлось возвращаться на старт. В общей сложности экипаж №30 собрал 28 точек. «На самом деле, поломки в нашем виде спорта – не редкость, а закономерность, - рассказывает Евгений Бомбело. – Конечно, с опытом участия в соревнованиях их становится меньше, но, тем не менее, почти каждый раз что-то ломается или разбивается. Поэтому тем, кто собирается заниматься гонками на внедородниках, я советую, прежде всего, хорошо подумать: а надо ли. Тем более, что это довольно опасный и недешевый вид спорта». На мой вопрос: «А тогда, собственно, зачем?», он ответил: «Это трудно сформулировать. Внедорожный спорт просто доставляет огромное удовольствие – это адреналин, в первую очередь. К тому же очень важно покорить, преодолеть бездорожье – это ни с чем несравнимое чувство. Но гораздо значимее – преодоление себя самого. В этом виде спорта нужна не столько физическая сила, сколько сила духа. Каждое новое, более сложное соревнование – это очередная ступенька на пути ее укрепления». Вот такая мужская, почти самурайская философия… «На мой взгляд, сегодняшние соревнования удались на славу! – подводит итоги президент клуба «Орлы бездорожья» Дмитрий Тенетилов. – В целом на спортивной трассе было много поломок, несколько сходов. Это говорит о том, что трасса была сложная и интересная». Тем ценнее победа! Все заслуженные награды нашли своих героев! |
||||||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
14 декабря 2018
Вскоре после войны начались изыскания, посвященные новой модели внедорожника, призванной заменить надежный, но устаревший ГАЗ-67. Первые опытные модели были выпущены ещё в 1948 году, а серийное производство ГАЗ-69 началось в 1953, на заводе ГАЗа в Ульяновске, ранее занимавшимся выпуском легендарных «полуторок».
С самого начала «козел» стал выходить в двух модификациях. Первая имела две двери и кузов на восемь мест, а вторая, выходившая под названием ГАЗ-69А, имела пять дверей и пять посадочных мест. Силовой агрегат мощностью 50 ло-шадиных сил был позаимствован у только что освоенной «Победы». Правда, по тяговитости он немного уступал мотору Ивана-Виллиса, но в условиях мирного времени на это никто не обращал внимания. Автомобиль активно импортировался во все страны мира. В Румынии и в Китае он даже самостоятельно производился местными заводами, правда, без лицензии и под местным брендом. Особую популярность ГАЗ-б9 приобрел в жарких странах Африки и Латинской Америки. «Тропическое» исполнение внедорожника снискало нежную любовь военных, плантаторов и рабовладельцев из стран третьего мира. До сих пор по дождевым лесам ездят русские «козлы», хотя и несколько видоизмененные стараниями местных умельцев. |
||||||
![]() |
|
![]() |