811 дней назад ( 7 декабря 2018)
0 Голосов: 0
Land Rover Discovery I (1989–1998 гг.)
В 1990 году впервые в СССР состоялись знаменитые международные соревнования Camel Trophy — преодоление дистанции в сотни километров в условиях естественного бездорожья. Выбирая место проведения на 1/6 части земной суши, организаторы не стали миндальничать и «закинули» участников куда подальше — в Восточную Сибирь, в таежно-болотистые дебри Иркутской области. Таким нетривиальным способом широко заявила о себе на новом рынке сбыта английская марка Land Rover, ведь Camel Trophy в сущности был ее «фамильным» мероприятием.
До этого в северном полушарии состязания Camel Trophy вообще не проводились, а тут впервые сквозь заросли вековых кедров и елей, через вязкие топи и броды ледяных речек пробирался и новый на тот момент внедорожник — Land Rover Discovery. Модель, с 1989 года занявшая в линейке Land Rover нишу между аскетичным Defender и люксовым Range Rover. Характерным признаком спокойного и массивного кузова был четко выраженный багажный отсек с приподнятой в этой части крышей и дополнительным остеклением, что обеспечивало пассажиров на двух откидных сиденьях багажника внушительным запасом пространства над головами и «экскурсионным» обзором. Кстати, выделенный таким образом багажный отсек стал визитной карточкой модели на протяжении более двух десятков лет, вплоть до новоиспеченного пятого поколения. При длине 4524 мм и колесной базе 2540 мм изначально Discovery выпускался в 3-дверном варианте, но через год появилось и 5-дверное исполнение. Машина базировалась на рамном шасси с неразрезными мостами, а трансмиссия представляла собой постоянный (неотключаемый) полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Раздаточная коробка управлялась одним рычагом. Пружинная длинноходная подвеска обеспечивала прекрасную артикуляцию мостов. В этой связи Discovery слыл порядочным увальнем с серьезной валкостью в поворотах. Зато подвеска напрочь «глушила» неровности и не так легко теряла контакт колес с поверхностью на сильно пересеченной местности. Под капотом в качестве рабочей лошадки был запряжен турбодизель объемом 2,5 л мощностью 107 л.с. В ходе дальнейших модернизаций он выдавал 113 и 122 л.с. Кроме того, на первом поколении Discovery применялись различные бензиновые двигатели, в первую очередь V8 объемом 3,5 л, который в начальном виде имел карбюраторное питание (144 л.с.), а затем получил систему впрыска с приростом мощности до 152 сил и более. К середине 90-х его сменил агрегат объемом 3,9 л мощностью 183 л.с. Наряду с механической 5-ступенчатой коробкой передач предлагался 4-диапазонный «автомат». Любопытно, что в годы проведения «советского» Camel Trophy эти машины даже на соревнованиях еще не выглядели круто накачанными. Не было у них ни серьезного лифта, ни «катков» тракторного размера: все ездили на грязевых, но узких шинах стандартного диаметра и с довольно скромным по нынешним меркам тюнингом. Бытует вполне обоснованное мнение, что те события здорово повлияли на дальнейшее развитие внедорожного спорта на постсоветском пространстве. |
||
|
|