889 дней назад (24 сентября 2018)
0 Голосов: 0
Случай из школьной практики. Про родительские ожидания
Приходит ко мне бабушка одного первоклассника. Грустная такая, уставшая. И начинает, как бы извиняясь, рассказывать о своем внуке. Мол, неусидчивый такой, крутится, вертится, домашнее задание делать не хочет, каждые пять минут отвлекается… «Хочу, - говорит бабушка, - чтоб буквы ровненько писал, а он ни в какую. И ругалась уже, и уговаривала. Дочь у меня так хорошо училась, не было проблем, а этот – наказание. Вот посмотришь на других детей – нормальные дети: от мамкиной юбки не отходят. А наш какой-то ненормальный – открытый такой, со всеми общается, всем все рассказывает».
С мальчиком я уже на тот момент успела пообщаться: очевидно, что у него дефицит внимания и гиперактивность, но мальчик-то замечательный! Ходит ко мне на коррекцию, и я всегда с удовольствием с ним общаюсь: добрый, коммуникабельный, отнюдь не глупый. У него невероятно креативное мышление, всегда очень оригинальные рисунки, поделки, интересные рассказы сочиняет. А родители и бабушка этого словно не замечают. Хотят, чтоб ребенок соответствовал некому «стандарту» и буквы идеально писал. Уважаемые родители (и особенно родители детей с СДВГ)! Снизьте свои ожидания по отношению к вашим детям! Может, тогда вы поймете, что с у вас замечательные дети, которыми можно гордиться, даже если они не соответствую вашим «стандартам», а ведь они и не обязаны! Да и вам самим станет легче, будете меньше раздражаться и уставать. Все дети разные. Относитесь к своему ребенку с учетом особенностей его личности. Яровая Екатерина Геннадьевна |
||
|
|
Незакрытый гештальт, зацикленность? Не могу отпустить человека Что выручает в трудную минуту? Правила жизни, извлеченные из собственного опыта