У Млечного Пути нашли новый спутник

17 апреля 2016
У Млечного Пути нашли новый спутник

Ученые из Института Астрономии Кембриджского университета (Великобритания) обнаружили новый спутник у Млечного Пути. Исследование астрофизиков опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и доступно на ресурсе arXiv.org. Кратко о нем сообщается на сайте издания New Scientist.

Карликовая галактика Crater 2 расположена на расстоянии 380 тысяч световых лет от Земли в созвездии Чаша и излучает в 160 тысяч раз больше света, чем Солнце. В диаметре она достигает семи тысяч световых лет и является четвертым по величине спутником Млечного Пути. Crater 2 является также самым удаленным от Галактики крупным спутником.

Звездное скопление не видно невооруженным глазом. Обнаружить его ученым удалось при помощи анализа астрономического обзора VST ATLAS. Галактика незаметна из-за низкой плотности расположения звезд в ней. Ученые подозревают, что рядом с Crater 2 присутствуют еще четыре объекта: шаровое звездное скоплениеCrater и три карликовые галактики (Leo II, Leo IV и Leo V).

В 1994 году был обнаружен самый крупный спутник Млечного Пути — карликовая галактика SagDEG, расположенная в созвездии Стрельца на расстоянии 50 тысяч световых лет от центра Млечного Пути. В диаметре она достигает десяти тысяч световых лет. Два других спутника известны с древности: Большое и Малое Магеллановы облака.

Источник: lenta.ru