"Сушка" с импортной начинкой

7 февраля 2015
"Сушка" с импортной начинкой

Многоцелевой истребитель Су-35С, который до конца года велел принять на вооружение ВВС министр обороны России Сергей Шойгу, пойдет в войска с иностранными комплектующими.

Программа импортозамещения для этой машины не разработана и не утверждена, а на сколько машин хватит закупленных приборов и устройств, неизвестно.

О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими, Газете.Ru рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.

За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.

У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать, рассказал собеседник Газеты.Ru .

При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что, если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. При этом он называл поручение Шойгу начать поставки Су-35С в войска вполне реальным .

Основная задача на этот год обеспечить качественное проведение испытаний данного самолета и доведение его характеристик до требований тактико-технического задания, сказал Шойгу.

Су-35С был разработан в 2006 году на базе многоцелевого истребителя Су-35, который, в свою очередь, является развитием знаменитого Су-27. Еще одна модификация этого самолета Су-30 уже поставляется в войска.

Новый самолет оснащен радаром с фазированной антенной решеткой (дает картинку обстановки повышенной четкости) и двигателями, позволяющими развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость (такие же двигатели стоят на истребителе пятого поколения Т-50).

В Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать ситуацию, заявив: Проблем с производством Су-35С у нас нет. В то же время источник, близкий к корпорации Сухой, пояснил, что ряд комплектующих этого самолета не удастся заменить никогда.

В основном там из иностранных компонентов идет всякая рассыпуха: например, арматура, насосики регулировочные и так далее. Они копеечные, но нужно время, чтобы начать их делать здесь. Но проблема не в них, а в электронной элементной базе, которую никто даже не собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, но разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды, отметил собеседник Газеты.Ru .

Он добавил, что о замене украинских деталей пока речи также не идет, поскольку проблем с ними нет: украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.

Нам все равно, украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять, добавил представитель компании Сухой .

Главный аналитик агентства Авиапорт Олег Пантелеев пояснил Газете.Ru, что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.

Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуются, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, это все-таки не межконтинентальная ракета и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникают два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по $10 за горсть, то никакой зависимости здесь нет, и проблемы тоже, отметил Пантелеев.

По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных некритично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок параллельно с поставками надо начинать разрабатывать и производить российские аналоги.

Пантелеев призвал обратить особое внимание на контрагентов компании Сухой, которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.

Что-то Сухой покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие, отметил эксперт.

При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет не месяц и не год. Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же нужно понимать, за чей счет это все будет делаться, пояснил Пантелеев.

Источник: www.newsland.com

 

Похожие статьи:

КурьезыПассажирка самолета попыталась выйти в воздухе

Происшествия24-летний пассажир скончался на борту самолета Магнитогорск – Москва

КурьезыВ туалете самолета нашли золото



Похожие записи:

Производитель жвачки оценил улыбки знаменитостей
Производитель жвачки оценил улыбки знаменитостей
В разделе: Интересное
 Улыбка герцогини Кембриджской красивее всех! Это не наше утверждение, хотя мы с ним согласны на все сто. Так посчитал производитель импортной жвачки, который на основе проведённого опроса оце...
Сегодня в Москве установят масленичный рекорд
Сегодня в Москве установят масленичный рекорд
В разделе: Общество
 В среду, 26 февраля, на площади у ЦУМа в Москве установят масленичный рекорд: испекут огромный блинный пирог с шоколадно-банановой начинкой. Как ожидается, его диаметр составит 1,5 метра, выс...
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей
Рейтинг: 0 Голосов: 0 256 просмотров
 
 
 
Новые публикации