Мутация ослабила ВИЧ и сделала его менее заразным

2 декабря 2014
Мутация ослабила ВИЧ и сделала его менее заразным

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) со временем теряет силу и становится менее опасным и заразным, установили ученые Оксфордского университета в Англии по результатам многолетнего наблюдения за сотнями женщин в Ботсване.

Исследователи обнаружили, что по мере борьбы за выживание вирус подвергается разрушительной мутации. Одним из результатов эволюции вируса стало ухудшение его способности к воспроизводству — теперь даже после проникновения в клетку человеческого организма ему требуется больше времени, чтобы вызвать полномасштабное заболевание СПИДом, передает BBC.

Ученые говорят, что открытие способствует усилиям по искоренению ВИЧ, но предупреждают, что даже ослабленный в результате мутации вирус по-прежнему опасен.