На Марсе обнаружены подледные соленые озера. Фото

30 сентября 2020
На Марсе обнаружены подледные соленые озера. Фото

Итальянские ученые обнаружили сеть соленых озер под ледниками на южном полюсе Марсе, сообщает журнал Nature Astronomy.

Открытие сделали астрономы на основе данных орбитального зонда Mars Express, полученных в период с 2010 по 2019 год.

По оценкам исследователей, сеть состоит из четырех водоемов, самое большое из которых находится в центре системы и имеет ширину 30 километров. Озера находятся на глубине полутора километров.

"Мы предполагаем, что они заполнены густым рассолом из перхлоратов, которые, предположительно, периодически возникают в приполярных регионах планеты", — говорится в заявлении специалистов.

Ученые отмечают, что наличие жидкой воды повышает вероятность микробной жизни на Марсе или под его поверхностью, однако для подтверждения гипотезы нужны дальнейшие исследования.

Шоу-бизнесЖанна Фриске готовит новую песню