Ученые обнаружили новый вид сухопутных черепах

10 ноября 2014
Ученые обнаружили новый вид сухопутных черепах

На месте главного проспекта Мадрида когда-то прогуливались стада гигантских черепах, достигавших до двух метров в длину. К такому выводу пришла группа испанских и греческих исследователей, проанализировав материалы из коллекции Национального музея естественных наук.

В ходе проекта ученым из Национального университета дистанционного образования Испании и Университета Аристотеля в Салониках (Греция) удалось открыть и описать новый род сухопутной черепахи, обитавшей в Европе в период между миоценом и плейстоценом (от 20 миллионов до двух миллионов лет назад).

Исследователи проанализировали палеонтологический материал, найденный в Мадриде в первой трети ХХ века и хранившийся в музее еще с гражданской войны в Испании, но до настоящего момента остававшийся неизученным.

Эти пресмыкающиеся, принадлежащие к виду Titanochelon, отличались относительно низким, но широким панцирем и крепкими конечностями, покрытыми защитной чешуей, передает "Испания по-русски".

Как отметил Адам Перес-Гарсия, один из авторов исследования, речь идет "не просто о черепахе, но о самой большой из населявших Европу черепах", размер которой мог "заметно превосходить" особей, обитающих в наше время на Галапагосских островах.

ОбществоФакультет рока появится в университете Барселоны