28 ноября - Всемирный день отказа от покупок

28 ноября 2014
28 ноября - Всемирный день отказа от покупок

Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление - опасная общественная тенденция.

День отказа от покупок (Buy Nothing Day) в Северной Америке отмечают в первую пятницу после американского Дня благодарения (а в Европе на следующий день - в субботу), то есть в традиционное время начала рождественских распродаж по всему миру. В этот день магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах ежегодно гибнут люди. Не без доли сарказма эту пятницу ноября называют «черной пятницей» (Black Friday).

Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления. 

Идея этого праздника-акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн (Kalle Lasn). По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления. 

Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20% населения земного шара, а используют они более 80% всех природных ресурсов Земли. Что является не только несправедливым распределением богатств нашей планеты, но и наносит чрезмерный ущерб окружающей среде.

В 2001 году при поддержке сайта Adbusters эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 странах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств. Россия среди них пока не значится.

Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. Кроме того, активисты проводят акции под девизом «Ради мира на земле ничего не покупай!», чтобы привлечь внимание общественности. Акции представляют собой мирные демонстрации в торговых центрах, а также показ «антирекламных» роликов, сообщающих о том, что средний житель США покупает в пять раз больше товаров, чем мексиканец, в десять раз больше, чем китаец, и в тридцать раз больше, чем гражданин Индии.

Источник:calend.ru

Похожие статьи:

Шоу-бизнесАнфиса Чехова - шопоголик

ИнтернетУдобные покупки в интернет магазине

ИнтересноеШопинг по-королевски



Похожие записи:

21 ноября - Всемирный день приветствий
21 ноября - Всемирный день приветствий
В разделе: Общество
Всемирный день приветствий (World Hello Day) отмечается ежегодно 21 ноября.
Сегодня Международный день отказа от курения
Сегодня Международный день отказа от курения
В разделе: Общество
Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (No Smoking Day). Он был установлен Американским онкологическим обществом (American Cancer ...
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей
Рейтинг: 0 Голосов: 0 227 просмотров
 
 
 
Новые публикации