Откуда взялись огромные дыры в поверхности Марса

6 июня 2018
Откуда взялись огромные дыры в поверхности Марса

Впервые непонятные огромные дыры в поверхности Марса были обнаружены еще в 2007 году. По этому поводу американское космическое агентство сообщило, что эти самые дыры могут оказаться входами в семь больших пещер.

Такие новости космоса стали доступными после того, как удалось сделать ряд снимков одного из этих черных пятен при помощи камеры с высоким разрешением. На изображениях видно, что пятно является ничем иным, как огромным провалом или входом в пещеру. Есть предположения, что дыра сделана в какой-то плотной корке, скорее всего застывшей вулканической лавы.

Некоторые эксперты полагают, что происхождение дыр сугубо вулканическое, ведь нечто подобное можно наблюдать и на Земле, например на Гавайских островах. Там тоже на склонах вулканов есть похожие провалы. Но в отличие от земных аналогов, у этих провалов отсутствует дно, ну или, по крайней мере, оно просто не найдено еще. Что еще раз свидетельствует о необычайной глубине странных образований.

Что интересно, при помощи специального оборудования, в инфракрасном режиме, были произведены замеры дневной и ночной температуры таких отверстий. Оказалось, что днем температура там ниже, чем на поверхности, ночью же – наоборот, выше. Теперь поиск таких черных дыр продолжится при помощи как раз такого оборудования, ведь оно является одним из самых эффективных способов их обнаружения.

И вот здесь начинаются самые главные споры о перспективности исследования этого явления. Самые смелые утверждают, что обнаруженные дыры могут оказаться входами в огромные, гигантские по земным меркам пещеры. И, само собой, появляется точка зрения, что именно там, под землей марсианской и нужно искать жизнь. Ведь там могут быть совсем иные условия, может быть вода и, что там, целая цивилизация, спрятавшаяся от некоего катаклизма, погубившего планету.

Наука и технологииДревнейшая подвеска из зубов лося найдена на Алтае