Ремень генератора автомобиля — все, что нужно знать о нем

13 октября 2014
Ремень генератора автомобиля — все, что нужно знать о нем

Ремень генератора автомобиля — все, что нужно знать о нем

Ремень генератора является единственным на серийных машинах, способом передачи вращения коленвала к генераторному валу и получения электрической энергии в сети. При повреждении эластичной лента имеющей вид кольца автомобиль останавливается. Чтобы быстро решить эту проблему следует знать устройство ремня, где он установлен, как обслуживается и время для его замены.

Ременной передачей передается вращение одного вала другому. Эта система самая надёжная и безотказная, благодаря простой конструкции. Но при этом срок эксплуатации ремня ограничен и нужно постоянно контролировать его состояние. Из-за различных конструктивных особенностей двигателей стали производится различные типы ремней.

Среди главных критериев по оценке качества ремней генератора являются: длина, ширина, профиль и толщина. С учетом того что приводные ремни испытывают большие нагрузки, они должны обладать прочностью, обеспечивая надёжность соприкосновения со шкивами и роликами, быть достаточно эластичными в независимости от температуры. Чтобы готовое изделие имело все перечисленные качества, производителям следует много трудиться, так как ремень имеет достаточно сложную структуру.

Основным материалом для его производства является специальная резина или эластичный материал, с армирующей матерчатой многослойной основой из полимерных нитей. Чтобы обеспечить высокое трение в местах соприкосновения, внутренней поверхности ремней придается различная форма.

Сегодня существует три разновидности генераторных ремней: клиновые, зубчатые и поликлиновые.

Срез клинового ремня имеет трапециевидную форму и может передавать большие усилия и выдерживать большую нагрузку. Этот ремень не допускает обратного перегиба поэтому его используют. чтобы передавать вращение от коленвала на один или два прибор.

Поликлиновые ремни более широкие и похожи на несколько клиновых ремней склеенных между собой. С их внутренней стороны есть продольные борозды.

Зубчатые ремни как шестерня, обладают поперечными канавками на внутренней поверхности и с высокой точностью передают вращение, поэтому их применяют чтобы обеспечивать работу ГРМ.

Начинающим автолюбителям, на автомобиле которых произошел разрыв ремня или он слетел, установить его обратно очень трудно. Для этого надо заранее изучить схему по которой был подключен ремень генератора в автомобиле. Помимо схемы в каждом автомобиле должен обязательно быть запасной ремень для генератора, так он обладает ограниченным ресурсом работы.

Автопроизводители, с учетом возможностей комплектующих, на каждой модели устанавливают определённый ресурс с котором может работать ремень. В среднем он составляет до 60 тыс. км.

Срок эксплуатации ремня генератора можно увеличить, однако при этом возрастает вероятность его быстрого выхода из строя, ведь при любом варианте, ремнем генератора при ежедневном использовании, утрачиваются свои характеристики.



Похожие записи:

Замена ремня ГРМ. Где, как и что?
Замена ремня ГРМ. Где, как и что?
В разделе: Авто - Мото - Вело
Ремень газораспределительного механизма – важнейшая составная часть любого двигателя, поскольку именно он соединяет распределительный вал силовой установки с коленчатым валом. 
Замена ремня ГРМ на автомобилях марки Форд
Замена ремня ГРМ на автомобилях марки Форд
В разделе: Авто - Мото - Вело
Для того, чтобы осуществить синхронизацию распределительного и коленчатого вала требуется особая деталь. 
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей