Установка коленвала

30 марта 2014
Установка коленвала

 Проверка функциональности распредвала перед его установкой проходит по тому же принципу, что и с коленвалом. Установленный на станок распредвал проверяется на радиальное биение в средней шейке – при допуске в 0.03 мм его биение не должно превышать 0.01 мм. Если это биение близко к пограничному значению в 0.03 мм – желательно его заменить, иначе это придется сделать в скором будущем.

Проверяется биение на задней части кулачков – тут допуск также составляет 0.03 мм, и передняя часть распредвала, где находится зубчатый шкив. Место посадки сальника не должно иметь зазубрин и изъянов. 

Сборка мотора:

После проведенных работ по расточке блока цилиндров и дефектовке повторно устанавливаемых деталей приступаем к сборке мотора. Установка коренных вкладышей в постель картера не представляют сложности и не требуют дополнительного описания. Для установки коленвала используется специальная паста LIQUI MOLY. Она представляет собой смесь трансмиссионного масла с молибденовыми присадками. Паста наносится тонким слоем на вкладыши. Плюс этой пасты в том, что после установки и затяжки всех узлов и до первого запуска проходит значительное время. Масло за это время может стечь почти полностью, а эта паста, в отличие от масла, не выдавливается и не допускает задиров при первом запуске двигателя.
 

Все болты необходимо вымыть в бензине и смазать несколько последних нитей маслом. Предварительное закручивание болтов на коленвале производят шуруповертом. Проверяем вал на свободное вращение. Окончательная затяжка болтов производится динамометрическим ключом в два приема. Первая затяжка с усилием 4 кг, а при второй окончательное усилие должно быть 8,5 килограмм. После очередной затяжки болта следует проверять коленвал на вращение: если вы заметили, что после затяжки одного из болтов коленвал заклинило – следует остановиться и устранить проблему подкладкой под крышку с вкладышем прокладки из металлической фольги. 
 
Затяжку болтов, бывших в употреблении, следует производить чувствительно, без рывков. Если болт сорвется, придется его высверливать, нарезать увеличенную резьбу, а это лишняя трата времени и средств. При этом картеру наносится непоправимый ущерб. После установки коленвала и маховика проверяем осевой люфт вала на новых вкладышах при помощи индикатора. Норма допуска осевого люфта коленвала для разных типов двигателей может различаться и указывается в таблице допусков, прилагаемой к инструкции. 
 
Маховик на заводе центруется с валом, и должен быть установлен тем же образом, для этого перед разборкой наносят риску керном на него и на вал, а сборку производят по риске.


Похожие записи:

Варианты теплого пола
Варианты теплого пола
В разделе: Строительство и ремонт
  Установка теплого пола в помещении, является отличным решением по утеплению жилища, но ведь нужно еще правильно выбрать систему,  наиболее подходящую именно вам. Ведь каждая из представленных сис...
Ремень генератора автомобиля — все, что нужно знать о нем
Ремень генератора автомобиля — все, что нужно знать о нем
В разделе: Авто - Мото - Вело
Ремень генератора является единственным на серийных машинах способом передачи вращения коленвала к генераторному валу и получения электрической энергии в сети.
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей
Рейтинг: 0 Голосов: 0 804 просмотра