Однофазные электродвигатели

30 марта 2016
Однофазные электродвигатели

Однофазные электродвигатели являются основой привода бытовой техники и различных устройств в собственном подсобном хозяйстве. Применение электропривода на базе однофазных электродвигателей позволяет значительно повысить производительность труда и снизить затраты времени на его выполнение.

Для привода бытовых машин, инструментов и самодельных устройств используют различные по конструкции однофазные электродвигатели. При этом для самодельных устройств часто используют двигатели от стиральных машин, центрифуг, электродрелей и шлифовочных машинок.

Устройство и принципы работы

Принцип работы однофазного, как и трехфазного двигателей, лежит во взаимодействии проводника, по которому проходит ток с магнитным полем. Простейший однофазный асинхронный электродвигатель состоит из статора, на котором расположена обмотка, и короткозамкнутого ротора.

Однофазный асинхронный двигатель отличается от трехфазного двигателя конструкцией обмотки и электромагнитными процессами, которые происходят в нем во время работы. Однофазный двигатель имеет вспомогательную пусковую обмотку, которая заложена в пазы статора, так что бы ее магнитная сила в пространстве была сдвинута на девяносто электрических градусов относительно магнитной силы основной обмотки. Токи в пусковой обмотке так же должен быть сдвинут на девяносто градусов. Последнее условие осуществляется за счет включения конденсаторов или индуктивности. В однофазных асинхронных двигателях рабочая и пусковая обмотки питаются от одной и той же сети.

Чаще всего используют однофазные двигатели с повышенным активным сопротивлением вспомогательной обмотки. Повышение активного сопротивления достигают уменьшением сечения обмоточного провода вспомогательной обмотки; включением дополнительного сопротивления; введением бифилярных витков.

Двигателя с повышенным сопротивлением во вспомогательной обмотке не могут обеспечить сдвиг тока по фазе на девяносто электрических градусов, что является оптимальным для образования нужного крутящего поля.

В бытовых устройствах используют электродвигатели, в которых для повышения активного сопротивления, пусковую обмотку изготавливают с медного провода уменьшенного сечения, а поэтому и специального сопротивления. Двигателя такого типа не нуждаются в конденсаторах или индуктивности. Такой электродвигатель во время пуска работает как двухфазный, поскольку главная и пусковая обмотки создают крутящее магнитное поле. Особенностью однофазных электродвигателей является то, что при пуске они развивают не большой пусковой момент. Пусковая обмотка включается только при запуске. После достижения двигателем частоты вращения близкой 75% синхронной, пусковая обмотка выключается.

В некоторых конструкциях, для повышения мощности асинхронного двигателя, пусковую обмотку используют не только во время пуска, а и в процессе работы. При этом обмотки выполняют с одинаковым числом витков и с фазной зоной в девяносто градусов.

Конденсаторные электродвигатели

Такие электродвигатели имеют лучшие рабочие характеристики и энергетические показатели. В их устройстве, последовательно со вспомогательной обмоткой В, постоянно включен конденсатор Ср, емкость которого подбирают так, что бы в рабочем режиме создавалось круговое вращательное магнитное поле. Вспомогательная обмотка дает возможность получить вращательное магнитное поле с достаточным начальным пусковым моментом.

Пусковой момент однофазного конденсатора электрического двигателя значительно превышает пусковой момент с активным или индуктивным сопротивлением в пусковой обмотке.

Величина пускового момента двигателя и его мощность зависят от величины емкости. Однако при большой емкости увеличивается ток вспомогательной обмотки, что может привести к ее перегреву. Поэтому после пуска двигателя вспомогательную емкость отсоединяют. Величину емкости подбирают так, что бы ток в пусковой обмотке был сдвинут по фазе относительно току в основной обмотке на угол девяносто градусов. При таком условии максимум магнитного поля в основной и вспомогательной обмотках наступит не одновременно, что обеспечит образование крутящего магнитного поля.

Недостатком этих электродвигателей является низкая величина кратности пускового момента. Этого недостатка избавлены однофазные двигатели с конденсаторным пуском. В таких двигателях последовательно со вспомогательной обмоткой В, на момент пуска включают конденсатор Сп, а после достижения электродвигателем частоты оборотов 75% номинальной, выключают.

Однофазные электродвигатели с рабочим и пусковым конденсаторами объединяют в себе положительные качества асинхронных двигателей с рабочим конденсатором и асинхронных электродвигателей с пусковым конденсатором. 

Похожие статьи:

ПолитикаПорошенко предложил изменить границы Луганской области

Шоу-бизнесЖанна Фриске готовит новую песню

ОбществоРусско-украинская красавица



Похожие записи:

Во Франции показали электросамолет
Во Франции показали электросамолет
В разделе: Наука и технологии
 Первый в мире самолет, использующий для полета исключительно электрические двигатели, совершил в пятницу премьерный демонстрационный полет в провинции Бордо. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Увеличение сопротивления цепи
Увеличение сопротивления цепи
В разделе: Производство и технологии
 Для сопротивления роторной цепи во время пуска двигателя будет иметь место максимальный момент. 
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей
Рейтинг: 0 Голосов: 0 458 просмотров