Почему стоит покупать новые аэродромные плиты, а не б/у

27 сентября 2016
Почему стоит покупать новые аэродромные плиты, а не б/у

Для большинства промышленных объектов, жилых домов, развязок или офисных центров при их строительстве закупаются железобетонные плиты. Иногда преимущество отдают таким, которые когда-то уже были использованы, потому что это позволяет сэкономить.

Самыми мощными плитами считаются аэродромные, которые используют только для укладки дорожных путей и взлетных полос. Но перед тем, как выбрать - купить плиты аэродромные новые или не совсем - стоит помнить, что любая эксплуатация оставляет следы, а последствия этого не всегда так легко ликвидировать.

Таким образом есть несколько очевидных правил, которые стоит усвоить для любого строителя - от автодорожника до оператора строительного крана.

Что такое аэродромные плиты

Плиты, которые называют аэродромными, - это особенный вид железобетонных конструкций.

Обычные железобетонные плиты (так называемые дорожные) имеют два распространенных типа - П1 и П2, отличающиеся маркой бетона, из которого изготовлены (как правило, это марки М-350 и М-300 соответственно), а также имеют стандартное армирование. Таким образом их можно использовать в двух типах дорог - постоянных (П1) и временных (П2).

Аэродромные плиты имеют особый процесс производства. После изготовления их поддают дополнительному напряжению, что придает им особой прочности. Благодаря этому их можно использовать на аэродромах для взлетных полос и в других местах с высокой нагрузкой, например, под скоростные международные автострады, где часто передвигаются тяжелые виды транспорта,

Согласно стандартам, например, ГОСТ 25912.0-91, именно использованное армирование определяет напряженность плиты (в данном случае для ПАГ-14). Старый еще СССР-овский госстандарт предусматривает, что в продольном направлении аэродромная плита армируется напрягаемой арматурой, а в поперечнике - ненапрягаемой.

Благодаря этому свойству плиту можно устанавливать только в одном направлении, иначе не избежать разрушения и, в случае нестабильного слоя щебня или другой подстилки, более заметного проседания.

Куда подойдут аэродромные плиты

Плиты ПАГ лучше всего подходят для использования на таких объектах, как аэродромы и скоростные трассы. Но слишком большие нагрузки после длительного использования плита уже не будет способна выдержать, поскольку напряжение арматуры иногда деформирует плиту. Особенно это заметно становиться со временем, когда частично повреждается верхний слой бетона.

Таким образом для объектов интенсивной эксплуатации стоит покупать новые ПАГ-плиты. А б/у покупать для нового аэродрома после длительного срока их эксплуатации - точно нельзя.

Похожие статьи:

ОбществоРусско-украинская красавица

ПолитикаПорошенко предложил изменить границы Луганской области

Шоу-бизнесЖанна Фриске готовит новую песню



Похожие записи:

Вентилируемые фасады из керамогранита
Вентилируемые фасады из керамогранита
В разделе: Строительные материалы
 Наружные вентилируемые фасады имеют многообразие разновидностей. Одной из них являются фасады из керамогранита.
Строительство — плиты каналов
Строительство — плиты каналов
В разделе: Строительство и ремонт
В любом строительстве требуются качественные железобетонные изделия
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей
Рейтинг: 0 Голосов: 0 133 просмотра