Реклама и PR. Отличия

13 октября 2015
Реклама и PR. Отличия

На первый взгляд можно подумать, что реклама и PR понятия идентичные, но здесь есть несколько особенностей. В переводе PR (Public Relations) означает связи с общественностью. Прежде всего, главное отличие рекламы от пиара, предполагает, что реклама — это всегда воздействие в одном направлении, непосредственно на потенциального покупателя, с целью его привлечения, побудить выбрать и купить некий товар именно в их компании.

PR предполагает деятельность компании для повышения своего рейтинга и популярности, путем двустороннего диалога между общественностью и организацией. Цель пиара, не только побудить купить товар, а создать благоприятное отношение и положительные эмоции к данной торговой марке, бренду, повысить репутацию компании, вызвать интерес со стороны общественности. Но, чтобы вызвать действительный интерес общества, сейчас требуется от специалистов по пиару чего-то необычного, эпатажного. Поэтому крупные предприниматели тратят немалые деньги, чтобы истинные специалисты занимались продвижением их компании.

Эффект от рекламы не заставит себя ждать, она действует здесь и сейчас. Реклама дает возможность узнать о новом товаре, ознакомить с его основными характеристиками и свойствами и убедить купить именно этот товар. Разместив рекламу в интернете, заказать производство пакетов с логотипом или размещение на рекламных щитах улицах города, новые покупатели могут появиться сразу и принести ощутимую прибыль.

Пиар в этом плане имеет отсроченное действие, это четко спланированные, довольно длительные действия для поддержания соответствующего имиджа компании в широких кругах. К пиару можно отнести различные статья в СМИ, участие в пресс-конференциях с целью укрепления позиций, проведение открытых экскурсий на предприятиях, спонсорские программы.

Пиаром занимаются истинные специалисты, ведь пиар довольно таки тонкий инструмент и не каждый сможет грамотно представить свою компанию в выгодном для нее свете.

Делая вывод, пиар и реклама — разные виды деятельности, у них различное назначение и цели. Реклама рассчитана заманить клиента, навязать ему товар, убедить купить именно его. Пиар идет в другом направлении, он не является коммерческим, подается в деловом стиле, его цель не навязать и заставить купить, а более тонко и грамотно представить информацию о компании. К тому же пиар рассчитан не на определенную целевую аудиторию, а на более широкие круги. 

Похожие статьи:

Наука и образованиеУмение правильно преподнести товар - это талант

Строительство и ремонтПреимущества торгово-строительных компаний

ПолитикаПосле подписания соглашений с ЕС Украина ожидает улучшений отношений с РФ



Похожие записи:

Реклама как основной инструмент торговли
Реклама как основной инструмент торговли
В разделе: Реклама и пиар
 В мире телекоммуникационных технологий, важным инструментом продвижения брэнда и продажи товара является реклама. Откуда же взялось данное явление? Давайте попробуем разобраться!
Медиафасады - залог успешной рекламы
Медиафасады - залог успешной рекламы
В разделе: Реклама и пиар
  Вряд ли кто будет спорить известному выражению, что реклама является двигателем прогресса. Она очень влияет на наш выбор, даже подсознательно.
Я не знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Давай понажимаем
Марина Шулева, журналист, служба новостей